![]() ![]() |
Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К.
Государственно-частное партнерство - основа инновационного развития и безопасности транзитной экономики: Монография / Предисловие и науч. ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветков Москва: Экономическое образование, 2017. - 528 с. ISBN 978-5-7425-0186-2 DOI: 10.26653/2017/978-5-7425-0186-2 УДК 330.01:330.341.2:339.944.2:339.565 ББК 65.05 Г72 |
Научный редактор: чл.-корр. РАН, доктор экономических наук, профессор
В.А. Цветков.
Авторский коллектив:
Зоидов Кобилжон Ходжиевич, кандидат физико-математических наук, доцент (ИПР РАН); |
Медков Алексей Анатольевич, кандидат экономических наук (ИПР РАН); |
Зоидов Зафар Кобилджонович (ИПР РАН). |
Рецензенты:
Ивантер Виктор Викторович, академик РАН, доктор экономических наук, профессор (ИНП РАН); |
Макаров Валерий Леонидович, академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор (ЦЭМИ РАН); |
Фадеев Валерий Александрович, главный редактор журнала «Эксперт», директор Института
общественного проектирования, Секретарь Общественной палаты России VI состава с 19 июня 2017 года. |
Рекомендовано к изданию Ученым советом Института проблем рынка Российской академии наук (ИПР РАН).
Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фонда
фундаментальных исследований по проекту № 17-16-00154, не подлежит продаже.
При подготовке работы были использованы результаты исследований,
выполненных авторами при поддержке Российского фонда фундаментальных
исследований в рамках проектов № 15-06-06939а и № 17-02-00482 а-ОГОН.
В монографии рассматриваются теория и практика применения института государственно-частного партнерства (ГЧП) при осуществлении инвестиционных проектов, направленных на инновационное развитие и обеспечение экономической безопасности транспортно-транзитной системы России и других государственных образований. В процессе исследования использованы методы эволюционно-институциональной теории, эконометрического моделирования, системного анализа, экспертных оценок и исторического подхода. Приводятся историко-экономические факты, иллюстрирующие важные общие и особенные свойства транзитной экономики в разных странах и в разные исторические эпохи. Особое внимание уделено Персидской, Китайской, Византийской, Османской империям, Венецианской республике, Древней Руси, а также всему региону Центральной Азии (ЦА) - естественному мосту между Востоком и Западом. Проведено макроэкономическое описание основных тенденций развития и моделирование эволюции трансформационных экономических систем стран постсоветского пространства в условиях интеграции и глобальной нестабильности. Выявлены, систематизированы и проанализированы основные внутренние и внешние неблагоприятные факторы, влияющие на объемы транзитных перевозок грузов по территории России. В частности, дано описание неоднозначного влияния на реализацию транспортно-транзитного потенциала (ТТП) страны проекта КНР по развитию Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), независимой политики государств-членов ЕАЭС в области строительства транспортной инфраструктуры и организации трансграничных перевозок грузов и пассажиров, последствий транзитных конфликтов с сопредельными государствами и странами ЕС. Особое внимание уделено исследованию влияния формирования и развития транзитной экономики на решение водных и энергетических проблем в странах ЦА, обеспечение стабильности и безопасности в регионе. Приведен подробный анализ и дана экономическая оценка развитию транзитной экономики в Иране, Турции, Афганистане, Пакистане, Индии и др. государствах во взаимодействии с реализаций инфраструктурных проектов в России, ЕАЭС и странах ЦА. В работе формулируется и обосновывается гипотеза о необходимости создания и функционирования на федеральном уровне компании, отвечающей за организацию финансирования и реализацию проектов по развитию ТТП России на принципах ГЧП. Проанализировано взаимное влияние инвестиционных проектов по развитию международных транспортных коридоров «Восток - Запад», «Север - Юг», «Европа - Западный Китай», реализуемых на основе ГЧП, и ситуации на рынке труда, качества трудовых ресурсов, развития пассажирских перевозок, состояния малого (среднего) предпринимательства и уровня занятости в субъектах Российской Федерации. Сформулированы научно-обоснованные предложения по совершенствованию способов регулирования транзитной экономики и новой эволюционной стратегии опережающего развития. Табл.: 113; рис.: 388; библ.: 324 назв.
© Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. [текст], 2017.
© Институт проблем рынка РАН (ИПР РАН), 2017.
© Редакционно-издательское и художественное оформление
ООО «Издательство «Экономическое образование», 2017.