Предисловие |
7 |
Глава 1. Развитие экономической науки о природопользовании в России |
9 |
1.1. Введение |
9 |
1.2. Направления разработки экономических оценок природных ресурсов |
9 |
1.3. Создание основ экономики окружающей природной
среды |
12 |
1.4. Формирование экономических инструментов природо-
пользования |
17 |
Глава 2. Основы эколого-экономического механизма
устойчивого развития |
27 |
2.1. Предпосылки устойчивого развития |
27 |
2.2. Формирование системы экономических инструментов
устойчивого развития |
35 |
2.2.1. Пути разработки эколого-ориентированных
национальных счетов |
35 |
2.2.2. Создание механизма эколого-инновационной
деятельности |
40 |
2.2.3. Разработка и согласование механизма межстрановых взаимоотношений
по охране окружающей природной среды |
43 |
2.2.4. Формирование системы экономических воздействий на экологизацию производства |
45 |
2.2.5. Стимулирование развития рынков экологических услуг, продукции,
технологий и оборудования |
51 |
2.2.6. Учет факторов приемлемого экологического
риска при принятии хозяйственных решений |
53 |
2.2.7. Направления учета экологического фактора
при приватизации |
58 |
2.2.8. Экологизация структурной перестройки экономики
|
61 |
2.3. Экологическое нормирование как одна из важнейших составляющих
институциональной поддержки устойчивого развития |
62 |
Глава 3. Экономическая оценка ущерба от загрязнения
окружающей природной среды |
67 |
3.1. Исходные положения |
67 |
3.2. Детализированные методы оценки ущерба |
67 |
3.3. Метод укрупненной оценки ущерба |
75 |
3.4. Направленияиспользованияпоказателякономического ущерба при принятии
эколого-экономических решений |
77 |
3.5. Анализ методик оценки экономического ущерба от загрязнения атмосферы |
81 |
Глава 4. Экономическая оценка природных ресурсов |
88 |
4.1. Исходные положения |
88 |
4.2. Цели экономической оценки природных ресурсов |
88 |
4.2.1. Совершенствование национальных счетов |
88 |
4.2.2. Соблюдение национальных интересов, включая зкономическую безопасность страны |
89 |
4.2.3. Стимулирование рационального использования природных ресурсов |
92 |
4.2.4. Экономическое обоснование рационального природопользования |
95 |
4.2.5. Специализированные цели использования
ЭОПР |
96 |
4.3. Подходы к определению оценок ресурсов |
98 |
4.4. Институциональная поддержка мер по осуществлению
природно-ресурсной политики государства |
107 |
4.4.1. Совершенствование законодательства |
107 |
4.4.2. Совершенствование нормативных актов |
110 |
4.4.3. Образование новых организационных структур, связанных с
природопользованием |
111 |
4.5. Пути решения вопросов государственной собственности на
природные ресурсы |
112 |
Глава 5. Ассимиляционный потенциал окружающей
среды в системе экономических оценок и прав
собственности на природные ресурсы |
120 |
5.1. Ассимиляционный потенциал окружающей среды - особый
вид природных ресурсов |
120 |
5.2. Подходы к введению налогов за использование
ассимиляционного потенциала |
122 |
5.3. Экономико-правовые аспекты собственности на
особый вид природных ресурсов |
128 |
5.4. Связи функций природныхресурсов, их экономических
оценок и форм собственности |
131 |
5.5. Источники средств для рационализации
природополь зования |
136 |
5.6. Институциональная поддержка мер по уменьшению
воздействия на ассимиляционный потенциал
выбросов парниковых газов |
138 |
Глава 6. Финансовые механизмы сохранения
биоразнообразия |
155 |
6.1. Анализ источников и механизмов финансирования
сохранения биоразнообразия и биологических ресурсов |
155 |
6.2. Предложения по финансовым механизмам реализации
Национальной стратегии и Плана действий по
сохранению биоразнообразия в России |
168 |
Глава 7. Экономический ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций и
инвестиции в их предотвращение |
184 |
7.1. Исходные положения |
184 |
7.2. Экономический ущерб от последствий чрезвычайных
ситуаций |
186 |
7.3. Инвестиции в предупреждение чрезвычайных ситуаций |
190 |