Теоретические и методологические основы эволюционного развития
евро-азиатских путей сообщения на территории стран единого экономического пространства
в системе глобальных транспортных коммуникаций и повышения эффективности рынка труда
на основе совершенствования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом

Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К.

Лаборатория интеграции российской экономики в мировое хозяйство

ИПР РАН, 2016


Основная цель работы заключалась в разработке теории транспортно-транзитной экономики, исследовании актуальных проблем функционирования глобальных транспортных коммуникаций, формирования и увеличения грузовой базы международных транспортных коридоров, инновационного развития транспортно-дорожного комплекса, комплексного воздействия совершенствования путей сообщения на социально-экономическую ситуацию. В отчете рассмотрены теория и практика применения института государственно-частного партнерства (ГЧП) при осуществлении инвестиционных проектов, направленных на реализацию транспортно-транзитного потенциала (ТТП) России. Дано описание неоднозначного влияния на реализацию ТТП страны проекта КНР по развитию ЭПШП, независимой политики стран ЕАЭС в области строительства транспортной инфраструктуры и организации трансграничных перевозок, последствий транзитных конфликтов с сопредельными государствами и странами ЕС. Доказано, что в целях развития и реализации ТТП России, повышения конкурентоспобности российских перевозчиков на мировых рынках транспортных услуг требуется создание крупных транспортных и инфраструктурных компаний, слияние и укрупнение существующих предприятий. Особое внимание уделено анализу взаимного влияния инвестиционных проектов по развитию МТК «Восток – Запад», «Север – Юг», «Европа – Западный Китай», реализуемых на основе ГЧП. Однако, как показал опыт создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), противоречия между учредителями компании, наличие собственных программ развития ТТП стран-участников ЕАЭС не позволяют в полной мере реализовать конкурентные преимущества этого интеграционного проекта. В связи с этим акцент сделан на определении возможности и необходимости организационных преобразований, связанных с созданием крупной государственно-частной транспортной компании, способной создать конкуренцию глобальным морским контейнерным сервисам на маршруте Азия – Европа. Разработаны основные направления и мероприятия в рамках предлагаемого национального проекта «Развитие транзитной экономики в России: объединяя Евразию» и его подпрограммы «Создание инновационного подвижного состава для контейнерных и смешанных перевозок».


[Указатели и каталоги] [Список отчетов]

Последнее обновление: 28 февраля 2017 года