Формирование инновационного пространства и регулирование
тенденций развития банковских продуктов и технологий
на финансовом рынке национальной экономики

Под ред. к.ф.-м.н., К.Х. Зоидова

– М.: ИПР РАН, 2020. – 185 с.

ISBN 978-5-6043906-3-4
УДК 330.01: 330.341.2: 339.944.2: 339.565
ББК 65.05
DOI: 10.33051/978-5-6043906-3-4-2020-1-185


Авторский коллектив: Зоидов К.Х., Урунов А.А., Юсупова Г.А., Юсупова М.Р.

Монография подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-010-00440 а).

Рецензенты:
Б.А. Ерзнкян, д.э.н., профессор (ЦЭМИ РАН);
Н.С. Зиядуллаев, д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации (ИПР РАН).

В монографии представлены результаты исследования в области формирования инновационного пространства и регулирования тенденций развития банковских продуктов и технологий на финансовом рынке национальной экономики в условиях интеграции и глобальной нестабильности. Рассмотрены основы теории роста в условиях постмодерна, возникшие противоречии, факторы и их влияния на рост национальной экономики. Доказано, что главной особенностью инновационного пространства на современном этапе развития является сложность, многофункциональность, определяющая необходимость принципиально новых подходов к управлению процессами его создания. Предлагается о необходимости рассмотрения концептуального подхода к теории научно-технологического развития, учитывающего принципиально новый этап в развитии современного общества на основе экономики цифровизацией, созданием и применением искусственного интеллекта. Исследуется основные стратегии развития сотрудничества Российской Федерации с Республикой Таджикистан. Раскрыты теоретические и методологические положения, предложены практические рекомендации по развитию новых банковских продуктов и технологий на основе систематизации отечественного и зарубежного опыта с учетом особенностей национальной банковской системы. Установлены объективные предпосылки развития универсализации банковской деятельности, трансформации традиционных банков в современные рыночные комплексы с доминированием продуктовых, технологических, организационных и управленческих инноваций; аргументирование социально-экономической целесообразности развития в Республике Таджикистан дистанционного банковского обслуживания, способствующего созданию принципиально новых банковских продуктов и услуг на базе удаленного доступа к финансовым ресурсам; определение этапов управления банковскими рисками и построение на ее основе методологии их управления; детальный анализ рынка банковских продуктов и технологий; возможность практического применения результатов исследования в деятельности банков и кредитных учреждениях. Приведены примеры применения банковских инструментов искусственного интеллекта, показан опыт использования отечественными и зарубежными банковскими учреждениями таких инструментов.

Монография предназначена для руководителей и специалистов органов государственного управления и корпоративного менеджмента, научных работников, политиков, аспирантов, докторантов и студентов.

Рекомендовано к изданию Ученым советом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института проблем рынка Российской академии наук (ИПР РАН).



[Содержание] [Введение]